Отдел мозга отвечающий за движение (бросить/поймать/отбить мяч) находится в самом ближайшем соседстве с центром речи. Развивая моторный отдел головного мозга, в речевом центре формируются новые нейронные связи и речь запускается и развивается гораздо быстрее.
Когда малыш ловит и бросает мяч, у него развиваются межполушарные связи.
Во время игры ребенок учится управлять своим телом: где-то надо развернуться, шагнуть вперед или отпрыгнуть назад. Способность быстро оценивать ситуацию и принимать решения очень пригодится в школе. Игровые действия активизируют ровно те же зоны мозга, что и во время письма, когда нужно двигать рукой по тетради, одновременно следя за учителем.
Как правильно играть с мячом?
- Одно из самых главных условий - ребенок должен ловить мяч двумя руками.
- Мячи должны быть разными по размеру, материалу, на ощупь. Начинать нужно с больших мячей.
- Если ребёнок не умеет ловить/бросать/отбивать мяч - у него должен быть помощник, который вместе с ним, руками ребёнка будет выполнять все действия.
- Не забываем про настроение, мотивацию и ситуацию успеха.
Как научить ловить мяч?⠀
- разбейте все действие на этапы:
- научите ребенка держать руки раскрытыми ладошками вверх
- учим носить мяч на вытянутых руках
- учим прижимать мяч к груди обеими руками, чтобы ребёнок ощутил на уровне пространственных представлений где находится мяч, и как его ощущает тело
- обязательно тренируйте зрительное восприятие-прослеживание за падающей игрушкой, тем же воздушным шаром
- начинайте играть с большим мячом
Как можно играть с мячом?
- Массаж - катаем мяч по телу ребёнка, лучше это делать за спиной. Ребенок должен назвать, где провели мячом. Так у него формируется понимание собственного тела, пространственное восприятие.
- Лови- кати/бросай и повторяй. Используем мячи начиная с большего размера. Постепенно добавляем к игре звуки/слоги. Бросаем мяч и говорим БА, ребенок ловит, повторяет Ба и бросает, либо катит мяч.
- Отбиваем мяч от пола/стены. Сначала ребёнок отбивает от пола двумя руками, затем одной. Предлагаем одновременно называть 5 слов, которые обозначают животных/птиц/овощи/фрукты/мебель/одежду и т.д.
- Подбрасываем мяч вверх и ловим его. Усложняем хлопком: бросил мяч - хлопнул - поймал мяч. Просим проговорить звук/слог/слово, когда поймал мяч.
- Передаём мяч друг другу - бросаем руками вверх, затем отбивая его от пола, чередуем. Таким образом хорошо отрабатывать понятия: Один-много, Назови ласково, чего не стало? Изменения по лицам Он-Она.
- Попади в цель. Просим ребёнка мячом попасть в корзину на полу, затем в мишень на стене. Не забываем усложнять речевым материалом. Отбивая мяч от пола или стены можно учить стихотворения.
- Для детей постарше обязательны игры в настольный теннис, боулинг, горячая картошка, вышибалы, баскетбол, футбол.
Хотите узнать ещё больше эффективных упражнений и получить профессиональную поддержку в развитии речи вашего малыша? Записывайтесь на консультацию! Вместе мы превратим обучение в увлекательное приключение